
Аккумулятор автомобиля подвергается замене относительно редко – где-то раз в 3-5 лет. В данной статье мы хотим помочь с выбором аккумулятора водителям-новичкам или автовладельцам, чей АКБ нуждается в замене.
Итак, существует 5 параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке АКБ:
- Внешний вид аккумулятора. Внешний вид аккумулятора должен соответствовать званию «новый», а именно не иметь никаких дефектов в виде царапин, сколов, трещин и т.д. Даже незначительный изъян способен привести к тяжелым последствиям в дальнейшем, таким как утечка электролита во время использования устройства. Чем же так опасны повреждения корпуса? Во-первых, это дополнительные траты, так как в скором времени вам придется таки заменить АКБ на новый. И да, сдать аккумулятор с механическими повреждениями обратно в магазин не выйдет. Поэтому тут два варианта (и все платные): либо покупать новый, либо найти тех немногих умельцев, что способны вернуть его к жизни. На собственном примере знаем, что есть профессионалы, которые смогут и электролит долить, и над корпусом поколдовать. Но итог все равно один – опустевший кошелек.
- Состояние токовыводов. По ним можно легко определить, эксплуатировали ли раньше АКБ или нет. На клеммы нового аккумулятора, как правило, надеты колпачки. Чаще всего колпачок всего один и находится на клемме «+». Это явление достаточно распространенное, поэтому если на клемме «-» крышка будет отсутствовать, то бить панику не стоит. Далее, что следует вам осмотреть – сами токовыводы. Главное, на что стоит обратить внимание – их строгая перпендикулярность по отношению к корпусу и гладкая поверхность. Шероховатость и наличие дефектов на поверхности выдает б/у АКБ, так как такие токовыводы уже обжимались клеммами. Но стоит отметить, что все же небольшой процент царапин или точек допускается, так как они могут свидетельствовать о проверке аккумулятора нагрузочной вилкой или другими приспособлениями, которая осуществляется производителем АКБ перед выпуском партии.
- Дата производства. Год выпуска АКБ также важен, как и его внешние составляющие. Лучше всего покупать аккумуляторы, возраст которых к моменту покупки не более года. Если АКБ импортного производства, то можно смело надбавить пол годика (в связи с транспортировкой, растаможиванием и т.д.). Но, к сожалению, определить возраст АКБ бывает не так уж легко. На наших аккумуляторах производители указывают дату более понятными нам обозначениями (к примеру: 11.19, т.е. ноябрь 2019 года), то импортная маркировка может быть изображена несколькими способами: 40/16, 30Т6113 или A2C1050520991 536528 82Е 09. К счастью, любимый гугл предоставим вам расшифровку любой маркировки в полном объеме!
- Плотность и вольтаж АКБ. Пригодность к эксплуатации аккумулятора проверят при помощи вольтметра. У новой батареи напряжение в пределах 12.6-12.7 V, из чего следует, что заряд аккумулятора составляет 100%. При таком раскладе АКБ можете спокойно ставить и отправляться в путь. Если вольтметр показывает значение 12.5, то заряд в процентах составляет 75%. К поезде такой АКБ также пригоден. А вот напряжение в 12.3 и ниже говорит о том, что батарея разряжена, поэтому такой аккумулятор лучше не покупать.
- Обратите внимание на отзывы. Перед покупкой не советуем лениться, а все-таки загуглить отзывы как о самом АКБ, так и о производителе и магазине, в котором собираетесь сделать покупку. Постарайтесь узнать максимально много информации об аккумуляторах, которые больше всего подойдут вашему автомобилю. Ведь кто владеет информацией – тот владеет ситуацией. Удачных покупок!
10.06.2020