
Существует множество поводов, из-за чего люди ищут новый аккумулятор. Самая частая из них – его отказ или чрезвычайный износ. Мало кому понравится начинать свое утро с «прикуривания» авто или снимать по вечерам батарею для подзарядки. Для решения этих проблем обычно либо заменяют аккумулятор на более мощный, либо устанавливают еще один. Такие меры необходимы при наличии солидной аудиосистемы в автомобиле или для питания лебедки внедорожника.
Виды аккумуляторов
- Свинцово-кислотный. Один из самых первых и простых видов. Состоит из 6 банок, где свинцовые пластины погружают в раствор с серной кислотой. Они очень экономичны в цене, нередко благодаря замене электролита есть вероятность вдохнуть в них вторую жизнь и продлить использование. Однако есть и виды аккумуляторов, в которых пробки банок не выкручиваются и не снимаются. Несмотря на то, что такие аккумуляторы хорошо переносят перезарядку, при полной разрядке емкость может или уменьшиться, или и вовсе перестать заряжаться.
- Гелевый. Обладают герметичностью и остаются работоспособными при любом угловом наклоне. Но стоимость их крайне завышена.
- Технология АGМ. Данный аккумулятор собрал в себе элементы двух предыдущих конструкций. В его основе лежит жидкий электролит, который пропитывает наполнитель, при этом он спокойно продолжает работать при любом наклоне. Он не подвержен воздействию вибрации благодаря наполнителю. Единственный минус – чувствительность к полной разрядке.
Какой аккумулятор выбрать?
Если вы владеете старым авто – присмотритесь к свинцово-кислотному аккумулятору. Он очень легок в эксплуатации и не ударит вам по бюджету своей ценой. Если у вас новая машина и неисправность аккумулятора вам еще не грозит, то советуем вам ознакомиться с аккумулятором, выполненным по технологии АGМ. Благодаря данной технологии создаются условия для большого стартового тока и быстрого восстановления заряда. Подобные аккумуляторы чаще всего используются для питания больших аудиосистем из-за их колоссальной отдаче тока и переносимости сильного разряда. Также стоит обратить внимание на полярность аккумулятора. Определить это можно за счет порядка, в котором расположены клеммы на корпусе. Большая часть автомобилей оснащена очень короткими проводами, которые, помимо всего, и расположены не очень удачно и удобно. Поэтому установка «неправильных» батарей становится проблемой. Разворачивая аккумулятор к себе клеммами, помните, что батареи с «российской» прямой полярностью клемма будет слева, а с «европейской» - наоборот.
Основные методики измерения пускового тока аккумулятора
Существует несколько вариантов измерения пускового тока:
- EN – европейская методика. Заключается в том, что происходит замер максимального тока, который выдает аккумулятор за 10 секунд при температуре минус 18 градусов, не опуская напряжение ниже 7.5 Вольт.
- DIN – методика по немецкому промышленному стандарту. При температуре минус 18 градусов измеряют средний ток за 30 секунд, соблюдая напряжение в 9 Вольт.
- SAE – американская методика. Измерение тока происходит при минус 18 градусах за 30 секунд, соблюдая напряжение в 7.2 Вольт.
Исходя из вышесказанного, самым жестким методом измерения считается немецкой. Рассмотрим пример методики DIN, если аккумулятор выдает ток в 365 А, в то время как по методике ЕN он получит маркировку в 600 А. Поэтому, при выборе аккумуляторной батареи обращайте в первую очередь внимание на этот критерий, так как это даст гарантию на запуск машины зимой без происшествий и сюрпризов.